Десять минут коммунизма

190

Прочитал в районной газете «Заря» (номер от 2 июля 2021 года) «Хамство бессмертно» и не понял, как этот парень зашёл в кассу магазина. Значит, кассира не было на месте. Она оставила своё ответственное место в рабочее время. Её просто надо судить! А этому парню надо было поступить так, как однажды я сделал в магазине «Аникс», что на трассе Бийск-Белокуриха. Набрав корзину продуктов, подхожу к кассе. Кассира нет. Звать на весь торговый зал я как-то постеснялся. Я вообще человек стеснительный. Постоял ещё минутку-другую. Никого нет. Отошёл от кассы вместе с продуктами, покрутился с пакетом перед видеокамерой, а кассира как не было, так и нет. Покупатели подходят, расходятся по торговому залу, выбирают продукты.

И только тут до меня дошло: это ведь коммунизм наступил! Вот ведь что творят! С таким опозданием! Обещали к восьмидесятому году прошлого столетия, и только сейчас он наступил. На сорок лет задержался. Бывало, на птицефабрике на пять минут опоздаешь, сразу лишают всяких благ. Интересно, их там, наверху, лишают премиальных или нет? Это же надо, на полвека задержались с коммунизмом? Я ещё раз поднял пакет с продуктами перед видеокамерой и со словами: «Да здравствует коммунизм!» пошёл домой. Но когда подошёл к дому с коммунистическими продуктами, около него меня ожидала кассирша из магазина. Я понял, что коммунизм кончился. Ох, и наглая бабёнка! Забрала деньги за коммунистические продукты и даже сдачи не сдала. Но я всё равно был счастлив. Я хоть десять минут, но всё-таки пожил при самом, так и оставшемся для нас всех загадочном коммунизме.

Но это просто прелюдия к моему рассказу. Через несколько дней я опять захожу в этот «Аникс», вначале в аптеку, она находится здесь же. Кстати, очень удобно для покупателей. Затем беру корзинку и иду за продуктами. Подхожу к кассе, подаю кассиру пакет с лекарствами и прошу:
— Мне в этот же пакет продукты сложите.
— У нас тут указ: в чужие пакеты продукты не складывать.

Это изрекла молоденькая кассирша, я её раньше здесь не видел. Она демонстративно скидала рядом с пакетом продукты. Мы с сыном получаем (по нашим меркам) довольно приличную сумму, и львиную долю отношу в этот магазин. А с этого дня я больше в «Аникс» ни ногой. Жаль, конечно, расставаться. Я так привык к нему, знаю раскладку продуктов, да и место для автомобиля под знаком «инвалид» всегда свободное, к тому же живу недалеко. Я не знаю, кто издал такой указ, что в свою сумку нельзя складывать продукты. А как же раньше с одной авоськой ходили?

Законов нелепых мы уже много пережили. Хотя бы тот же о борьбе с пьянством. Тогда мимо государственной казны деньги пошли в карманы людей определённой национальности. И если бы он один такой был!

Автор Р. Попова правильно пишет, что некоторые продавцы начинают забывать о том, что «покупатель всегда прав». А следовало учиться на лучших примерах вежливого отношения к покупателям. И они есть! В магазине «Берёзка», что в Смоленском напротив офиса Сбербанка, подхожу к кассе. Очень красивая, приветливая девушка меня так мило, с улыбкой обслужила, что и мне захотелось сказать ей что-то шутливое:
— Вы так вежливо и приятно обращаетесь с покупателями, а именно со мной, как будто вы хотите со мной познакомиться?

В ответ звонкий, заливистый смех. В другом магазине «Берёзка», что на трассе у моста, продавец, видя, что я с тростью, вынесла мне сумку с продуктами и поставила в автомобиль. Мелочи вроде бы, но и они влияют на наше настроение, в такой магазин с желанием открываешь дверь. Как не отметить нашу русскую «Берёзку» за чуткость и внимание к покупателям. Везде бы так. Мы стали забывать об изъянах советской торговли. А надо бы. Вот бы везде и навсегда!

Владимир ЗОЛОТЕНИН.
с. Смоленское.

Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here