Коррекция спортом

247
Некоторых детей приходится буквально водить за руку

Даня, напрягаясь, бросает мяч в цель. Спортивный снаряд не долетает. Тренер поднимает его и передаёт подростку, спокойно объясняя и показывая, как нужно бросать. После нескольких попыток мяч всё-таки достигает цели. Мальчишка доволен, о чём свидетельствует широкая улыбка на его лице. Со спортивной площадки, где размещены тренажёры, мальчик, его мама и тренер перемещаются на футбольное поле. Пас, выполненный тренером, Даня принимает, но неохотно подаёт ответный. Напирать здесь нельзя, Даня – мальчик особенный.

Два года назад в Смоленской ДЮСШ начали заниматься с детьми-инвалидами. Занятия с ребятами проводит тренер Артём Галахов.

— Кому пришла мысль организовать на базе ДЮСШ занятия для особенных детей, — спрашиваю у директора спортивной школы Андрея Каньшина.

— Как-то в разговоре с Артёмом Сергеевичем услышал, что он возит своего ребёнка с проблемным здоровьем на занятия в Бийск и платит за это деньги. Я предложил ему заниматься здесь и бесплатно. Потом мы написали проект, выиграли грант. Так и пошла работа с детьми-инвалидами.

О том, как проходят занятия, рассказывает Артём Галахов.

— Всё зависит от цели, которую мы преследуем, и в первую очередь родители. Ребёнку с ментальной инвалидностью нужна только дрессировка, то есть многоповторность. Эти дети к нам сами никогда не придут, а только в сопровождении родителей или бабушек и дедушек. Но есть просто ослабленные, совсем немного отстающие от сверстников в развитии, немножко полные, имеющие проблемы с лёгкими или бронхами. Они не могут общий темп держать, а на индивидуальных занятиях есть результат, а значит, у них повышается самооценка. У каждого индивидуальная степень инвалидности, отсюда разная направленность и разные нагрузки. Даже цель разная: кому-то надо подкачать мышцы, кому-то сбросить вес, кому-то развить моторику, кого-то адаптировать в коллективе… Дело в том, что у особенных детей одна проблема большая и комом идут сопутствующие.

Для таких детей в Смоленской ДЮСШ созданы все условия. Здесь есть где поиграть в настольный теннис, много тренажёров, причём как в помещении, так и на открытом воздухе, имеется скалодром и многое другое.
В жизни людей с ограниченными возможностями здоровья спорт – едва ли не единственная возможность социализироваться. А самыми незащищёнными, на мой взгляд, являются люди с ментальными расстройствами. Если человек, лишённый ног, но интеллектуально сохранённый, сможет позаботиться о себе, если у него есть протез или коляска, то человек с ментальной инвалидностью сам позаботиться о себе не сможет. Без родителей он останется абсолютно беззащитным. Это «вечные» дети. Чтобы вывести их из четырёх стен, чтобы адаптировать в социуме, а главное – поддержать их физически, и проводят занятия в спортивной школе.

Татьяна АТКИНА.
Фото Владимира ДУДИНА.

Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here