Что учебный год готовит?

143

Новый учебный год, как и полагалось, начался в школах нашего муниципалитета 1 сентября.
По предварительным данным, за парты сели 3046 учащихся. Меньше, чем в прошлом году, но незначительно. В первый класс пришли 345 детей, что соответствует уровню минувшего года.
О готовности образовательных учреждений, о нововведениях в системе образования, педагогических кадрах корреспондент Татьяна АТКИНА беседует с председателем комитета по образованию Смоленского района Владимиром КАЛИНИЧЕНКО.

— Владимир Петрович, как вы оцениваете готовность образовательных учреждений к новому учебному году?
— В тех образовательных организациях, в которых в большей степени вкладывали средства в ремонты, результаты, конечно, очевидны. А педколлективам никто не запрещает привлекать внебюджетные средства, потому что мы никогда бюджетом не закроем все проблемы. Известно, что любое учреждение, любая организация не будет выглядеть достойно, если коллектив не ставит перед собой цель улучшать собственную инфраструктуру и территорию.

В целом образовательные учреждения готовы к началу нового учебного года. Кроме двух зданий начальных школ – в Кировской и Сычёвской, которые находятся рядом с основными корпусами. По заключениям проектных институтов здания признаны аварийными и ремонту не подлежат. Это результат нашего безумного строительства, когда возводили как попало и из чего попало. Что-либо сделать там нереально и невозможно, остаётся только сносить. Удовольствие это дорогое, поэтому, когда это будет, пока сказать не берусь. Занятия в Кировской и Сычёвской школах будут идти в две смены.

В девяти школах и пяти филиалах будет организовано питание детей на базе школьных столовых с полным циклом приготовления пищи. В Кировской школе в связи с аварийностью одного из корпусов с начала учебного года планируется организовать питание в форме буфета, в дальнейшем будет арендовано помещение, и образовательное учреждение перейдёт на горячее питание с соблюдением всех санитарных норм.
В текущем году четыре школы — Ануйская, Кировская, Смоленская №2 и Сычёвская — получили новые автобусы для подвоза детей. До конца года ожидается замена ПАЗа в Верх-Обской школе, где старый автобус также выработал свой 10-летний ресурс. Все школьные маршруты обследованы комиссией. Надо отметить, что районная Администрация и главы поселений в последнее время проводят большую работу по безопасности дорожного движения: в районах образовательных организаций установлены дорожные знаки, оборудованы пешеходные переходы, обустроены тротуары и коридоры безопасности.

— Требование времени – безопасность детей. С этим у нас как?
— Все школы без исключения имеют автоматическую пожарную сигнализацию и кнопки экстренного вызова полиции с выводом тревожного сигнала на центральные пульты. На сегодня в образовательных организациях, подведомственных комитету по образованию, установлено 190 видеокамер, в том числе 38 задействованы в аудиториях при организации и проведении ЕГЭ и ОГЭ. Для шести объектов образования за счёт средств краевого бюджета приобретено оборудование, монтаж которого позволит повысить антитеррористическую защищённость.

— В системе образования повсеместно существует кадровая проблема. У нас с педкадрами какая ситуация?
— На данный момент вакансии все закрыты. Четыре человека прибыли в наш район по федеральной программе «Земский учитель», три – молодые специалисты, остальные вакансии закрыли перераспределением нагрузки между педагогами и благодаря привлечению учителей, ушедших на заслуженный отдых. Честно скажу, кадровая проблема существует, и она достаточно серьёзная, иначе зачем бы мы заявлялись по программе «Земский учитель», если бы могли свободно закрыть потребности выпускниками вузов, обучающимися по целевым направлениям. Они, как известно, не все хотят ехать работать в сельскую местность.

— Что-то новое планируется в системе образования?
— Да, на базе трёх школ — двух Смоленских и Верх-Обской — открываем образовательные центры «Точка роста». Для улучшения внутренней инфраструктуры, для более качественного изучения предметов естественно-научного цикла — химии, биологии и физики. Для более глубокого изучения этих предметов в трёх школах доведены до определённых требований кабинеты. Пока поступила только часть дополнительного оборудования, это методические рекомендации и пособия, электронное цифровое оборудование. Что поступит ещё, я не готов сказать. Пока в этот центр вошли три школы, планируется открыть такие центры в каждой средней школе в рамках реализации национального проекта «Образование». Возможно, на следующий год в школах будет другая направленность, предметы определяют на уровне федерации. Никаких рекомендаций в этой части пока нет, тем не менее перспектива улучшения профилей очевидна.

Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here