Здесь нужны стальные нервы

199
Зоя Ивановна Грушникова и Надежда Теберекова

Социальный работник – профессия, которая требует немало физических и эмоциональных затрат за скромную зарплату. Работать в этой сфере непросто, ведь далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать, поддержать, предоставляя при этом полный «набор» социальных услуг, поэтому большинство
из социальных работников выбрали профессию по зову души и сердца.

Фронт работы
У Надежды Теберековой, которая является сотрудником Комплексного центра социального обслуживания населения, 15 клиентов. Это пенсионеры в возрасте от 60 до 90 лет, и каждый нуждается в помощи. Большинство из них – тяжелобольные люди со своими проблемами и особенностями. Найти подход к каждому – тоже часть работы Надежды.

Её рабочий день начинается в 8 часов утра. График посещений уже составлен. В среднем нужно обойти 6 человек в день. Есть пожилые люди, имеющие инвалидность, уход за ними требуется ежедневно. К кому-то социальный работник приходит всего несколько раз в неделю. У каждого клиента – своё время: к кому-то Надежда спешит с самого утра, кто-то ждёт свою добрую и внимательную помощницу к обеду.

Она не только помогает по дому, но и ходит по магазинам, покупает для своих старичков продукты, лекарства, одноразовые пелёнки, иногда одежду. Она уже знает о предпочтениях своих клиентов в еде и по возможности их балует.

Родная душа
Надежду Теберекову мы застали у Зои Ивановны Грушниковой. К ней социальный работник ходит уже три года.

— За это время мы очень сильно подружились. Надя приходит в дом как родной человек, — рассказывает Зоя Ивановна. — Хорошая, порядочная, трудолюбивая. Она сделает всё, о чём попросишь. Бывает, звонит и рассказывает, где какие скидки, спрашивает, нужно купить или нет.

Клиенты ждут Надежду не только как помощницу по дому, они часто делятся с ней самым сокровенным, жалуются на боли.

— Надя выслушает, поддержит добрым словом. У неё всегда хорошее настроение. Она знает все наши вкусы, кто что любит, поэтому с ней легко, — говорит Зоя Ивановна.

Надежда внимательно слушает свою подопечную, и это не потому, что речь идёт о ней. С годами у женщины выработалась привычка ловить каждое слово собеседника, чтобы не обидеть безразличием.

— Утром я вроде и не на работу иду, а к близким людям. Конечно, есть свои плюсы и минусы, но все издержки труда компенсируются искренней благодарностью моих подопечных и тем, как они радуются моему приходу, — улыбается Надя.

Главный минус — расстояния
За восемь лет Надежда привыкла к графику и специфике работы. Сложно только мириться с расстояниями, которые разделяют её подопечных. Они живут в ПМК, РЭСе, на улицах Мира, Целинной и других.

— Мне приходится делать много физической работы, поэтому такие продолжительные «прогулки» утомляют, — говорит Надежда. – В зависимости от «набора» услуг, мне приходится и в огороде работать, и уголь набирать, и снег чистить. Я несколько лет ходила к одной семейной паре. У бабушки была астма, она недавно умерла. Дедушка остался один, тоже с «букетом» болезней. Дом 120 квадратных метров, представляете, сколько нужно угля, чтобы его обогреть.

В самые морозные дни Надежда набирает по 14 вёдер угля для своих клиентов. Есть у неё подопечная, двор которой полностью заметается в бураны. В снежные зимы социальному работнику приходится нелегко.

— Я сама родом из п. Верх-Обский, поэтому часто блудила в поисках нужной улицы. За восемь лет настолько изучила Смоленское, что могу экскурсии водить, — шутит женщина.

Моральный аспект
На вопрос, что сложнее всего в работе социального работника, Надежда отвечает:
— Для меня трудно смотреть, как бабушки и дедушки старятся, усугубляются их болезни, нападают новые недуги. Сегодня была у женщины в ПМК. Дала ей грушу, а она говорит, что совсем не видит фрукт. За то время, сколько к ней хожу, вот так упало зрение.

Ещё труднее терять своих подопечных, просто невыносимо их хоронить.  Пенсионеры тоже успевают прикипеть душой к своему соцработнику настолько, что тяжело переживают, когда он уходит на больничный, в отпуск, не признают даже временной замены, звонят в центр социального обслуживания, требуют только «своего» социального работника, другому даже дверь не открывают.

Конечно, чтобы заслужить такое отношение к себе, надо добросовестно и с любовью работать не один год, быть терпеливым, внимательным, уметь поддержать добрым словом, поднять настроение.

За высокие показатели в работе по оказанию социальных услуг кандидатура Надежды Теберековой рассматривается в министерстве социальной защиты населения Алтайского края на награждение.

Елена СМОЛЕНСКАЯ.
Фото Владимира ДУДИНА.

Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here