Усомнитесь и подумайте

734

Сегодня местную власть не ругает только ленивый, полагая, что она может разрулить любую проблему. Так ли это? Давайте разберёмся на примере строительства объектов, средства на которые заработаны грантами края. Итак, Смоленский сельсовет выиграл грант на строительство двух волейбольных площадок, но заказчиком он не является. Чьи деньги — тот и заказчик. В данной ситуации в роли заказчика выступило министерство экономики края. Объявляется тендер, к проведению которого сельсовет не имеет никакого отношения. О результатах он узнаёт последним. Выиграла неизвестная сельсовету компания, с которой глава сельской администрации начинает работать. И тут вырисовывается картина маслом: и материалы дорогие, и леса качественного нет, и длинных лаг днём с огнём не найдёшь.  А время идёт, сроки введения объекта в строй оттягиваются, средства не осваиваются. Что делать главе?  Расторгать контракт с этим подрядчиком? Тогда нужно искать нового и успеть освоить деньги до конца года. Это рискованно. Согласиться на продолжение сотрудничества с подрядчиком? Тогда надо заранее смириться с некачественным строительством, и через два года волейбольные площадки снова сгниют, а крайним останется сельсовет. Третьего пути нет. То же самое с подрядчиком по газификации района.

А теперь попробуем разобраться в процедуре проведения тендера между подрядчиками. Сразу оговорюсь, что не претендую на полную объективность. Но вначале небольшая ремарка по поводу коррупционной составляющей тендеров. Не так давно они проводились в формате реалити-шоу (прошу прощения за столь некорректное сравнение), то есть претенденты на подряд находились в одном зале, смотрели в глаза друг другу, доказывали заказчику на словах и на пальцах, что они справятся с объектом лучше и проведут работы не только дешевле, но и, самое главное, качественнее. Но кто-то повыше решил, что в данном формате коррупционная составляющая слишком высока. И было принято решение о проведении тендеров в интернете, без непосредственного, живого присутствия участников розыгрыша. Как вы думаете, уважаемые читатели, снизилась коррупционная составляющая или, наоборот, повысилась?  Мне кажется, ответ напрашивается сам собой. Исчезла так называемая прозрачность, за которую ратуют борцы с коррупцией. И уж тут-то, за кулисами,  можно творить чудеса: «продавать» объект нужному подрядчику, то есть тому, кто «даст на лапу». Грубовато, конечно, я выразилась, зато понятно. И невольно начинаешь думать, что и в тендерах по объектам нашего района тоже присутствовал элемент скрытой коррупции. То на благоустройство улиц по газификации не хватает средств, то используют в работе некачественную древесину. Конечно, не факт, что в данных тендерах присутствовал элемент подкупа, но то, о чём я написала, заставляет думать об откатах, взятках, подкупах.

Поразмышляла я на эту тему не потому, что меня это крайне беспокоит (моя позиция — не переживать о том, на что невозможно повлиять), а для вас, уважаемые читатели, чтобы вы, ничтоже сумняшеся, не критиковали местную власть. Лучше подумайте, а потом критикуйте.

Нина НЕУГОДОВА


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here