Несмотря на то, что Барнаул находится в центре континента, у нашего города – благодаря водному сообщению – есть потенциал быть перспективным речным коридором в большом морском пути.
Реку Обь объявили частью Северного морского пути – уникального корабельного маршрута, самой короткой водной дороги между Центральной Россией и Дальним Востоком. Несмотря на то, что Барнаул находится в центре континента, у нашего города – благодаря водному сообщению – есть потенциал быть перспективным речным коридором в большом морском пути. И это, по мнению ряда экспертов, может способствовать развитию краевой столицы.
Правда, пока местные власти над этим, говорят географы, даже не задумываются. Направлений для развития много. Одно из них – водный туризм.
Северный морской путь нужен не только для внутренних потребностей нашего государства, но и для сотрудничества с другими странами. Международное судоходство по нему было разрешено в начале 90-х, но зарубежные компании начали освоение лишь спустя 15 лет, когда активно стали таять ледники. В прошлом году объем транзитных перевозок превысил миллион тонн.
При этом флот рек, впадающих в Морской северный путь, изношен. Средний возраст пассажирских суден, по данным правительства, – 33 года, туристических – 41. И Обь в этом случае – не исключение.
Не менее серьезная проблема, помимо износа транспорта, – недостаточное развитие речного туризма. В особенности, говорят географы, в Западной Сибири. Так, круиз по Оби мог бы стартовать в Барнауле и идти минимум до Салехарда. А уже оттуда выходить в западную или восточную части Северного Ледовитого океана. Попытки создать такой маршрут предпринимались еще в советское время. Тогда по Оби курсировал теплоход «Патрис Лумумба».
После того, как он был снят с маршрута, круизное судоходство прекратилось на 20 лет. Следующий теплоход такого уровня, «Ремикс», причалил к берегам Барнаула только в 2016 году, а его маршрут был значительно короче – Новосибирск-Барнаул-Камень-на-Оби-Абрашино-Завьялово-Новосибирск.
Источник: https://tolknews.ru