Шире, длиннее, прочнее

228

Есть у дорог и мостов особое предназначение – соединять. И всегда они направлены не только до какого-то города или села, но и в будущее.

О привлекательности региона или даже отдельного района и города судят по тому, каково здесь дорожное сообщение. Конечно, любой водитель на трассе чаще всего думает о другом – быстрее бы добраться до места назначения. Если на дороге ямы да колдобины, а по мосту опасно ехать, помянет недобрым словом всех, кто его строил или ремонтировал. Достанется и власти. Так что строительство дороги или моста — всегда примечательное событие для жителей любой местности.

В Смоленском районе это возведение моста через реку Песчаную около посёлка Кировский. Об этом факте знают не только в нашем районе, но и во всех прилегающих: трасса Смоленское-Петропавловское-Алейск региональная. Сколько легковых и грузовых автомобилей проедет в обоих направлениях! Поток четырёхколёсных очень даже внушительный, его хорошо ощущают жители улицы Заводской в селе Смоленском, когда слегка трясёт их дома. И с каждым годом количество авто растёт. Какова нагрузка на мост, построенный более 50 лет назад около посёлка Кировский, который к тому же ни разу капитально не ремонтировали, можно представить. Да и техника за этот период стала гораздо мощнее, в разы вырос её тоннаж.

Вроде бы мост находится где-то в глубинке, но тем не менее имеет стратегическое значение, ведь дорога между Алтайским краем и Кемеровской областью пролегает через Смоленский район. Переправиться через Песчаную, которая встречается на пути, можно только здесь. В противном случае придётся ехать в сторону Белокурихи, что увеличивает расстояние почти на 200 километров. Согласимся, отрезок пути немалый.
В последние годы этот мост стал вызывать опасения автомобилистов и приносить проблемы дорожникам. По заключению специалистов «Алтайавтодора», переправа находится в неудовлетворительном состоянии: проезжая часть износилась, частично разрушились балки опорного строения. Мост не стал справляться с современными нагрузками: он был рассчитан на 23 тонны, а современные фуры могут перевозить 60 тонн и более! Неудивительно, что в своё время мост был признан не подлежащим ремонту, поэтому принято решение о строительстве нового.

В октябре 2019 года подрядная организация – «Барнаульское ДСУ-4» — приступила к его строительству. Вначале это были буровые работы по возведению железобетонных опор, позже — отсыпка подходов, были залиты сваи, смонтированы пролётные строения, затем проводилась покраска, асфальтирование и гидроизоляция. Длина нового сооружения 170 метров, ширина проезжей части 10 метров, увеличится его грузоподъёмность. Кроме того, мост будет оборудован тротуарами, барьерными ограждениями и освещением. Общая стоимость работ порядка 350 миллионов рублей.Выполненное из современных материалов сооружение, по прогнозам специалистов, прослужит больше полувека, как и его предшественник.

…Рабочая обстановка ощутима и около вагончиков, где живут строители, а это недалеко от моста, и на самом мосту, который покрыт целлофановой плёнкой, что в рамках технологии, которую здесь строго соблюдают. Срок сдачи объекта – октябрь нынешнего года. Строители намерены в него уложиться.

— Ближайшая работа, — рассказывает прораб Егор Масликов, — отсыпка земельного полотна на подъездах к мосту, укладка асфальтобетонного покрытия на его проезжей части и подъездах. Оно должно быть особо прочным, поэтому сейчас укрыто плёнкой. Сейчас строительством моста занята бригада из 20 человек. Сформирована она в Барнауле, но четверо из близлежащих сёл. Рабочий график соблюдается, ежедневный объём работы выполняется. Отношение к обязанностям у строителей ответственное. Таков наш объект, иного он не терпит. Зависим мы в какой-то степени от небесной канцелярии, но пока стоит жаркая летняя погода. В распоряжении бригады два экскаватора, бульдозер, грейдер, 8 самосвалов, каток и другая техника.
…Строительство моста – дело не одного дня. Наступает решающий этап, когда при одностороннем движении на некоторое время необходимо будет установить светофор. Строители заранее просят извинение у водителей. Другого варианта просто нет.

Мнение
Сергей ЖЕЛТОВ, глава администрации Кировского сельсовета:
— Строится не только мост, но и ведутся берегоукрепительные работы на дамбе, которая защищает нижнюю часть села – улицы Раздольную и Садовую посёлка Кировский. Они наиболее уязвимые во время наводнения. Надеемся, что эти работы помогут предотвратить негативные последствия большой воды. Строители моста работают в хорошем темпе, соблюдают технологию. Была некоторая заминка с использованием грунта. В посёлке Раздольный посчитали, что его выборка угрожает жилью и огородам, потому что вода при проведении этой работы беспрепятственно зайдёт в посёлок. Было определено другое место для его вывоза. После завершения работы места складирования стройматериалов, забора грунта будут рекультивированы.

Галина ТАРАН.
Фото Владимира ДУДИНА.

Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here