Выслушать, понять, помочь

273
Коллектив Управления социальной защиты населения по Смоленскому и Быстроистокскому районам

Сегодня мы с вами, дорогие читатели, в гостях у социальных работников. Совсем недавно они отметили свой профессиональный праздник, поэтому настало время узнать немного больше об их рабочих буднях.

Первый кабинет, который распахнул перед нами двери, – это рабочее место Наталии Васильевой, начальника управления социальной защиты населения.

— В наше учреждение обращается каждый третий житель района, и мы принимаем граждан всех категорий населения: ветеранов Великой Отечественной войны и других локальных войн, вдов, тружеников тыла, детей войны, инвалидов, одиноких, многодетных родителей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, — рассказывает Наталия Владимировна. — За каждым обращением – человеческая жизнь и сложная ситуация, с которой нам предстоит разобраться, поэтому в первую очередь мы должны быль психологами, чтобы помочь не только материально, но и морально. Порой обращаются люди для того, чтобы их выслушали, как это было недавно. Позвонила женщина, которая потеряла мужа, за ним она была как за каменной стеной, и вот осталась совершенно одна, столкнувшись с решением жизненных проблем. Она не просила помощи, ей нужно было поделиться своей болью. После разговора чувствовалось, что ей стало легче. В такой психологической поддержке нуждаются многие. Зачастую в своей работе сталкиваемся с тем, что люди просто не знают, на какие выплаты они могу рассчитывать, какими льготами могут пользоваться, поэтому одной из первоочередных задач в настоящее время является разъяснительная работа. Используем для этого различные современные средства информирования. Для охвата большего количества населения и быстрой доставки информации было принято решение создать в социальных сетях «Одноклассники» группу КГКУ «Управление социальной защиты населения по Смоленскому и Быстроистокскому районам», где мы стараемся максимально рассказать о предоставляемых услугах.

Продолжаем экскурсию по учреждению. Вот дверь в «сердце» управления — отдел организации выплат по труду и занятости населения, выплат социального характера и контроля за их расходованием. Между собой работники называют его просто — бухгалтерией. Здесь работают опытные специалисты: Г.А. Бекетова, Т.Г. Баглаева, Е.А. Линькова, А.А. Суртаева.
Следующий кабинет — отдел по социальной работе. Специалисты этого отдела Л.П. Неверова, С.В. Афонина и М.Ю. Пивоварова работают с людьми и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Они всегда готовы выслушать и оформить документы для оказания помощи как материальной, так и в натуральном виде.

В кабинете юрисконсульта нас встретила Т.М. Порошина, которая является старейшим работником социальной службы и наставником молодых специалистов.

В отделе детских пособий и ежемесячных денежных выплат в настоящее время не звучат детские голоса, но для специалистов этого отдела Н.Б. Яковлевой, Е.В. Климовой, Н.Н. Емельяновой, Н.Н. Хаустовой сейчас горячая пора назначения новых выплат, установленных Президентом РФ.

Если перед вами встал вопрос начисления субсидий или компенсаций, то стоит заглянуть в отдел субсидий и ежемесячных денежных компенсаций. А.П. Порошин, Л.А. Тарабрина, Н.В. Соколова, Т.М. Сагай, Е.Ю. Карташова, Ю.В. Синяева, Т.С. Боярова, О.А. Овчарова отлично знают, кому какие выплаты полагаются.

С апреля 2017 года к управлению социальной защиты был присоединён центр занятости населения. Опытные специалисты Н.И. Паршина, Н.В. Жовтун, Е.В. Попова, А.А. Свиридова, А.В. Неудахина оказывают социальные услуги в сфере занятости.
Полноценное функционирование программного обеспечения и документооборота осуществляют специалисты М.А. Манаева, С.В. Филатова, Ф.И. Золотарёв, а технические работники Н.Г. Толстова, А.А. Голомберских, Е.В. Тарабрин создают комфортные условия для работы всего коллектива.

Познакомившись с работниками социальной защиты, отправляемся в Комплексный центр социального обслуживания населения. Работники этого учреждения лично знают каждую семью, пожилого человека, нуждающихся в особом внимании и помощи.

В период пандемии они оказались на переднем крае, ведь именно через них осуществляется адресная помощь. Специалистами УСЗН и Комплексного центра собственноручно было изготовлено 80 многоразовых масок, все они были переданы семьям и пожилым людям при доставке продуктовых наборов по адресам проживания. Кроме того, маски были предоставлены Администрациями Смоленского района, Смоленского сельсовета, предпринимателем А.В. Бессоновым.

Коллектив Комплексного центра социального обслуживания населения Смоленского района

Теперь, дорогие читатели, вы точно знаете, кто может поддержать вас в трудную минуту, кто выслушает, поймёт и поможет.

Справка
Алтайский край 1 января 2020 года включён в перечень пилотных регионов по предоставлению материальной помощи на основании социального контракта. Субсидии предусмотрены для достижения национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза.
В Алтайском крае в 2020 году будет заключено более 1,5 тысячи социальных контрактов на сумму свыше 243 миллионов рублей. Расширилась сфера применения контрактов — на трудоустройство, профессиональное обучение, индивидуальное предпринимательство, помощь в трудной жизненной ситуации.

Ольга НЕЧАЕВА
Фото Владимира ДУДИНА

Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here