Молодой учитель в школе — это праздник, а не доля

598
20 000 рублей получила Анастасия Молокова от сельской администрации как молодой специалист

Дефицит кадров в школе
В настоящее время в нашем районе, как впрочем и по всей стране, существует острая проблема нехватки педагогических кадров. Более того, по мнению некоторых учёных, потребность в школьных учителях сохранится, поскольку подавляющее большинство не только молодых педагогов, но и опытных учителей уходит из школы по определённым причинам.
Так, приступающие к педагогической деятельности учителя в большинстве случаев остаются без поддержки. Не видя перспектив, они вынуждены оставлять профессию в самом начале карьеры, не достигнув успехов или определённого уровня мастерства.
Но есть в районе и положительные примеры, когда молодые специалисты всё-таки приезжают в сельские школы и остаются здесь работать.
Сегодня мы продолжаем публиковать цикл статей под рубрикой «Выбираю село на жительство» о тех, кто уже успел испытать на себе все «прелести» сельского быта.

«— Первые каникулы в качестве учителя я встречаю с двояким ощущением. С одной стороны, можно спокойно выдохнуть: первый экзамен на прочность сдан, а с другой – я сильно привязалась к своим ученикам и уже начала скучать по ним. Перспектива не видеть их три месяца не вселяет оптимизма, — с грустью говорит Анастасия МОЛОКОВА.«

Анастасия Молокова, учитель русского языка и литературы, английского языка Смоленской школы №2, первого сентября отметит годовщину своей карьеры. Для педагога это рубеж, когда он перестаёт быть молодым специалистом и начинается, можно сказать, его «взрослая» жизнь в профессии.

Перед выбором
Анастасия Сергеевна говорит, что если бы не настойчивость Натальи Лукиной, директора Смоленской школы №2, возможно, её учительская карьера сложилась бы по-другому. Оканчивая Горно-Алтайский педагогический университет, она ещё не знала, где будет работать. По распределению должна была ехать в село Кызыл-Озёк Республики Алтай, которое расположено в километре от Горно-Алтайска.
— Проживание в Горном Алтае стоит дорого. Если бы я туда поехала, то плата за квартиру была бы выше, чем зарплата начинающего учителя, — рассказывает Анастасия Молокова. – Решила попытать счастье в г. Бийске. Разослала своё резюме и стала ждать. Пришёл ответ от директора Бийской школы №4. Я обрадовалась и отнесла туда документы, но в этот момент меня пригласила Наталья Александровна. Предложение заинтересовало и позвало в дорогу.
После того как Анастасия проехала по селу Смоленскому, увидела школу и познакомилась с педагогическим коллективом, она сделала выбор в пользу села.

И начались испытания
В первый год молодой учительнице достались три класса – второй, седьмой и восьмой.
— Во вторых классах я преподавала английский язык, в 7-8 — русский язык и литературу. В этом состояла большая трудность. Сложно за десятиминутную перемену переключиться с одного предмета на другой, — делится Анастасия Сергеевна.
Трудности у молодого педагога возникали не только в этом. В первый год нужно было освоить всю «кухню» учительской работы: составление планов, написание конспектов по проведению урока и многое другое. В сложных ситуациях ей на помощь всегда приходили коллеги: руководители методических объединений и филологи школы.
— Работая в школе, надо соблюдать простые правила, — считает Анастасия Молокова, — быть с коллегами открытой, не ходить «букой», настроиться на рабочий лад. Если с кем-то не сложились отношения, оставаться вежливой и не зацикливаться на негативе, прислушиваться к старшим.
Основное же испытание, с которым столкнулась начинающая учительница, – это налаживание контакта с детьми.
— Первые полгода ребята меня буквально испытывали на прочность. Даже спрашивали: «А у вас нервы железные?» Спустя две четверти дети привыкли ко мне и моим требованиям. Как ни странно, мне легче всего работалось с 8-м классом, — говорит педагог.
Сложности возникли и с устройством быта. Анастасия Сергеевна снимает комнату в многоэтажном доме. Квадратных метров хватает, только в сильные морозы было очень холодно. Уже сейчас она задумывается о дополнительном обогреве комнаты. На покупку собственного жилья средств нет, и с учительской зарплаты вряд ли удастся накопить. Может быть, молодому специалисту поможет участие в какой-либо программе, но пока никаких подвижек в решении этого вопроса нет.
Сейчас у педагога есть друзья, знакомые, уже ставшие родными коллектив и ученики. В первые месяцы пребывания на смоленской земле всё приходилось начинать с нуля, ведь Анастасия Молокова родом из с. Карагуж Красногорского района. До устройства на работу она никогда не была в Смоленском и никого не знала.

Семейное учительство
После окончания школы Анастасия сказала: «Пойду в любой вуз, кроме педагогического!» Такое заявление было не случайным, ведь её родители – педагоги: мама – учитель русского языка, а папа – английского.
— Всё детство я скучала по родителям. Их не было дома, или я видела их спины, когда они, склонившись над столом, проверяли тетради или готовились к урокам. Зная жизнь учителей изнутри, я не очень хотела такой судьбы. Но жизнь распорядилась так, что я окончила педагогический университет и преподаю оба «родительских» языка, — улыбается Анастасия Молокова.

Совет молодым
Анастасия Сергеевна советует молодым не уходить из школы в первый год работы, общаться с другими начинающими учителями  и помнить, что обязательно наступит их черёд, когда понадобятся молодые идеи, которые помогут вывести систему образования на новый уровень.
И всё-таки главным стержнем, который удерживает в профессии, остаётся желание учителя изменить мир к лучшему.
— Я хочу, чтобы наша страна процветала, а для этого нужны умные люди, — говорит Анастасия Молокова. — Откуда их взять? Из школы. Мне хочется воспитывать таких учеников, которые смогут повлиять на будущее России. Для меня это очень важно.

Ольга НЕЧАЕВА.
Фото Владимира ДУДИНА.

Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here