Было бы логичным обойтись тремя строками, но буквы не жмут.
Люди делятся на два типа: тех, кто наживает имущественное добро всю свою жизнь, и тех, кто от этого добра всю жизнь избавляется, принимая его за тяжелый-нетяжелый, но все же груз.
Первые, еще будучи пупсом в песочнице, возвращались с улицы домой и обнаруживали в руках и карманах чужие совки-лопатки-ведра; другие оставляли там, в песочнице, свои игрушки. Хотя, вполне вероятно, что алгоритм этот был абсолютно противоположным и теперь жизнь расставляет все на свои места, возвращая случайно прихваченное или отважно отвоеванное у сопливых коллег по замкостроительному ремеслу.
Ну, серьезно, я знаю тех, кто любит всякие скляночки-баночки, цветастые торшеры, наволочки с бахромой, расшитые полотенца, которые совершенно не практичны, но так красиво выглядят. Знаю тех, кто приносит домой с работы отростки цветов, хотя подоконники и так уже усеяны горшками с растениями самых разных мастей, хранит майонезные ведерки, вырезает из пластиковых бутылок украшения для сада и смахивает пыль со стопок своих школьных дневников и дневников своих уже повзрослевших детей, а также книг, которые никто никогда не читал, но обложка вписывается в интерьер, бережно отглаживает джинсы на два размера больше требуемого, а также джинсы на два размера меньше требуемого и перекладывает с одной полки на другую рваные колготки, которым, мало ли, на даче, в огороде найдется достойное применение.
И есть я — та, что вечно от чего-то избавляется, при этом недоумевая, откуда это «чего-то» берется, ведь я почти ничего не покупаю и не приобретаю никаким другим путем. И все эти подарки, остатки с прошлых жизней, то, что идет в комплекте с тем, что обычно мне нужно, и прочее — все это и немного еще — нещадно выбрасывается в мусорное ведро, раздается, передается по наследству младшим и старшим, раздаривается знакомым и незнакомым и находит себе новые места обитания или кончает с жизнью. Вещи ведь так быстро лишаются своей ценности: один неуклюжий взмах руки и фотография порвана, письмо смято, ваза разбита.
Легко ли вы расстаетесь с тем, что перестает быть нужным? С тем, что перестает что-то значить для вас, когда проходит время? Ведь, если разобраться, ни что из того, чем сейчас наполнен ваш шкаф, ваша квартира, ваш дом не будет жить дольше, чем ваша память о нем, чем память о событии, о времени, о человеке — всем том, с чем этот предмет может быть связан. Блузка, в которой вы сдали на отлично свой первый экзамен? Открытка от первой любви? Кеды, в которых вы обошли полсвета? Все это и так есть в нас и вещественные подтверждения нам не нужны.
И если говорить о практической стороне, то и тут вывод напрашивается уже очевидный: мы можем обойтись малым. Причем, этой неудобное слово «обойтись» вовсе не означает предельной экономии, оно говорит вам «живи по потребностям». Не вынужденно, не сковывая себя, не ограничивая — ведь каждому из нас, как человеку, нужно совсем немногое.
Любите красивую посуду? Любите! Просто не покупайте двенадцать сервизов, если за ваш стол никогда не садилось больше трех человек.