Изучи себя сам!

827

Обозначенная в заголовке тема зрела у меня постепенно, по мере накопления информации. И наконец упала последняя капля.
Зачем надо себя изучать? Кто должен себя изучать? И как это делать? Начнем с последнего вопроса. Здесь не нужны бумага и карандаш, здесь нужен честный анализ своих положительных и не очень положительных деловых качеств и характера. Честный! Перед самим собой. Ведь это не стыдно — признаться себе, что ты, например, недостаточно прилежен в работе, часто недисциплинирован или не в полной мере ответственен, или откровенно ленив. Или часто много болтаешь попусту, отвлекая от работы себя и окружающих. Или слишком вспыльчив, или злопамятен и мстителен, не умеешь прощать обид. В одном человеке всего этого, конечно, нет, ведь тогда это полный ноль, а не работник.
Итак, мысленно записали в левый столбик слабые стороны своего характера и деловых качеств. Ещё раз повторяю: только честно! А теперь переходишь к сильным сторонам. И говоришь себе: но зато я обладаю хорошими коммуникативными свойствами, умею чётко спланировать свою работу на каждый день и ближайшую перспективу. Или: я умею выстраивать доброжелательные отношения с окружающими, способен в острых вопросах пойти на компромисс, не злопамятен и не мстителен. Ну и так далее. Этот ряд можно продолжить.
Теперь попробуем ответить на первый вопрос: зачем надо себя изучать? На взгляд психологов и социологов, это необходимо делать для того, чтобы на работе, которой ты очень дорожишь, она тебе нравится, которая приносит тебе приличную зарплату, тебя ценили и уважали коллеги и руководство, чтобы ты мог избегать стрессовых ситуаций или умел с ними справляться без вреда для своего здоровья. Если ты планируешь сделать карьеру, тебе особенно важно изучить себя досконально. А потом задать себе вопрос: над чем мне надо работать, чтобы занять более достойное место. Жизнь ведь не стоит на месте, сегодня вакансий нет, а завтра открылись очень перспективные. Ты видишь, что у тебя есть не просто шанс, но и реальные возможности подняться по карьерной лестнице. Кстати, в слово “карьера” я вкладываю положительный смысл.
А теперь конкретный пример. Без фамилий и должностей. Человек при должности, в работе знает толк, не пиаристый, скромный, честный. Есть результаты его деятельности. Но при этом настолько некоммуникативен, что вызывает нелюбовь коллег и окружающих. По этой причине часто возникают недоразумения или даже конфликты. Человек знает свои недостатки и говорит, что я, мол, такой, меня не переделать. При такой установке рано или поздно придёт конец его карьере. Как быть в такой ситуации? Как себя вести? Сейчас вы услышите совет специалистов, я передам его суть. Они утверждают, что такая позиция — это путь в никуда. Правильно — это, честно признавшись себе, САМОМУ начинать над собой работать.

Нина НЕУГОДОВА.

_podpis-n-a


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here