В дом пришла беда

5075

— Мама, а я буду здоровой? Мам, когда я опять буду ходить?
Эти вопросы Варюша Рыжкова то и дело задаёт своим родителям.
— Не знаю, как отвечать. Пытаюсь перевести разговор на позитив, выдавить улыбку, а сердце рвётся на части, — сглатывая подступивший к горлу ком, рассказывает мама девочки Татьяна Анатольевна.
Варе Рыжковой 8 лет, живёт она в Бийске. Но мы решили рассказать о ней в своей газете, потому что мама Вареньки родом из нашего района, в Новотырышкино живут бабушка и дедушка девочки. От них мы и узнали о её болезни. Надежда Александровна и Анатолий Серафимович Редкозубовы пришли в редакцию, чтобы им напечатали рекламные листочки. Решили развесить их по сёлам, может, кто откликнется на беду, которая свалилась на семью, поможет материально. Надежда Александровна долго крепилась, рассказывая семейную историю, потом нервы сдали, расплакалась. Анатолий Серафимович в это время сильнее сжал кулаки и стиснул зубы. Обычные сельские пенсионеры, за душой ни гроша, чем они могут помочь дорогому их сердцу человечку.
Родилась Варенька здоровеньким крепышом: доктора оценили её здоровье на 8,8 балла. Росла, развивалась, как все сверстники, радовала маму с папой, бабушек, дедушек, подошло время — пошла в детский сад. Вдруг родные заметили, что малышка стала медленнее разговаривать, хуже ходить, чаще падать. Обратились к врачу, та девочку посмотрела и сказала: «Не беспокойтесь, мама, с вашим ребёнком всё в порядке» и порекомендовала позаниматься с логопедом. Занятия дали положительный результат, и родители Вареньки чуть успокоились. Но осенью 2013 года состояние малышки ухудшилось: она стала бояться темноты, высоты, всё чаще просила родителей взять её на руки, в паху у девочки появились непонятные тёмные пятна. Обследование в Диагностическом центре «Мать и дитя» не выявило никаких отклонений. Но спустя почти год невролог всё-таки поставила Варе диагноз (под вопросом): неврозоподобный синдром диффузной мышечной гипотонии, недифференцированная дисплазия соединительных тканей. После курса ноотропных препаратов девочке стало лучше: теперь она самостоятельно спускалась по лестнице, лучше разговаривала, просилась на улицу. Как-то на прогулке не удержалась, упала и получила сотрясение, как сказали «домашние» доктора. Обеспокоенные родители повезли Варю в Барнаул. А здесь невролог сразу поняла, что дело не в сотрясении. После полного обследования у девочки обнаружили опухоль головного мозга (менингиома). Опухоль доброкачественная, но расположена в таком месте, что не операбельна. Во всяком случае, так говорят специалисты в клиниках России. А Рыжковы отправляли документы дочки во многие медицинские учреждения страны: в клинику им. Бурденко, в онкогематологическую Димы Рогачёва, в радиологический институт…
— Ждём ответы месяцами, потом оказывается, что бесполезно, приходит либо отказ, либо вообще тишина, — констатирует бабушка Вари Надежда Александровна.
Какое сердце выдержит, какая мать без боя примет смертный приговор своему ребёнку! Состояние же Вареньки ухудшается, сегодня она ходит только с помощью родителей или в ходунках, у неё теряется зрение, но девочка цепляется за жизнь и очень надеется, что поправится.
В Библии написано: ищите и обрящете. И бедная мать ищет, стучится во все двери. К сожалению, открывается не каждая. В частном порядке Рыжковы съездили в Москву, побывали у доктора медицинских наук, профессора Ольги Григорьевны Желудковой, детского врача-онколога с 30-летним стажем, которая подтвердила: «Да, место неоперабельное». Мама Вари бьётся в отчаянии, но не опускает руки, не имеет права. Татьяна Анатольевна обратилась к мировым эскулапам, отправила письма в клиники Америки, Германии, Швейцарии, Израиля…
— Медицина не стоит на месте, вдруг Господь поможет, — сквозь слёзы говорит мама Вареньки.
Недавно Рыжковым пришёл ответ из Испании. Врачи одного из госпиталей Барселоны сообщили, что возьмут Варю на обследование и лечение. Отчаявшиеся родители наконец-то увидели мерцающий огонёк в конце тупикового тоннеля, ухватились за предложение, как утопающий за соломинку. Но у Рыжковых нет таких средств, которые нужны для поездки в Барселону: 9000 евро – сумма для семьи неподъёмная. Папа девочки – единственный кормилец, поэтому Рыжковы будут рады любой копейке. Если кто-то захочет помочь восьмилетней Варе, позвоните её маме (8-905-988-43-38).

Татьяна АТКИНА.
Фото из семейного альбома Рыжковых.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here