Остановить нельзя отпустить (запятую жителям района придётся поставить самим)

1226

Обстановка на дорогах района всегда была и остаётся напряжённой. Действия сотрудников ГИБДД и водителей постоянно обсуждаются в социальных сетях и мессенджерах*. Наш корреспондент Ольга НЕЧАЕВА решила встретиться с начальником ГИБДД Смоленского района Виталием ГАВРЮШКИНЫМ, чтобы задать самые злободневные вопросы, поступающие от наших читателей.

— Виталий Геннадьевич, наша встреча проходит
в январе, а, как известно, во второй месяц зимы принято подводить итог году минувшему. В связи с этим расскажите, пожалуйста, как прошёл 2016 год.

— Идеальный показатель нашей работы — это нулевой показатель: 0 – дорожно-транспортных происшествий, 0 — погибших, 0 — пострадавших, но мы, к сожалению, живём в несовершенном мире, и такие показатели просто невозможны. Для того чтобы создалась общая картина сложившейся ситуации, мы проводим сравнительный анализ с предыдущим годом. Итак, в 2016 году в Смоленском районе произошло: 32 ДТП, в которых погибло 9, ранено 54, в то время как в 2015 году произошло 29 ДТП, в которых 4 человека погибло, а 37 получили ранения. Самое прискорбное в авариях — это смерть детей, в этом году на дорогах района погиб 1 ребёнок, а годом раньше погибших на дорогах детей не было вообще.
В целом же количество зафиксированных нарушений ПДД, совершенных участниками дорожного движения, по сравнению с 2015 годом увеличилось с 4288 до 5044.
Хочу заметить, что у нас нет соревнования по выявлению нарушений. Мы не стараемся специально с каждым годом увеличить процент зафиксированных нарушений. Та ситуация, что складывается сейчас, является лишь реакцией на безрадостную тенденцию увеличения происшествий на дорогах.

— Какое время года, по Вашему мнению, стало наиболее аварийно-опасным в прошедшем году?

— Самыми опасными, я считаю летние и осенние месяца. На трассах увеличивается поток машин. Люди выезжают отдохнуть на природу, употребляют алкогольные напитки, а потом в состоянии опьянения садятся за руль. Также «богата» на правонарушения и весна.
Участники дорожного движения начинают «переобуваться», чувствуют солнышко, потепление, сухой асфальт. Из-за чего нарушают скоростной режим, начинают ездить менее осторожно, и как результат, увеличивается количество аварий.

— Каким образом планируется профилактическая работа?

— Ежемесячно проводится анализ ДТП и нарушений ПДД, по итогам которого выявляются моменты, требующие особого внимания с нашей стороны. Издаётся приказ начальника отдела внутренних дел территориального органа, в котором определяется список мероприятий и профилактических мер. Например, с 16 января по 15 февраля в нашем районе проводится операция «Автобус», во время неё проверяется соблюдение правил перевозки пассажиров.

— Любой водитель в случае нарушения правил дорожного движения пытается
отделаться на месте штрафом. Ведётся ли борьба с взяточничеством?

— Борьба, безусловно, ведётся. Участники дорожного движения сами пытаются отделаться от наказания, предлагая сотруднику ГИБДД некую сумму денег, дабы в последствии не стоять в очередях в сбербанке или избежать более строгого взыскания. Доказать, что человек хотел дать взятку непросто. Но несмотря ни на какие сложности работа по профилактике взяточничества постоянно проводится. Автомобили сотрудников оборудованы видеорегистраторами, которые должны постоянно работать. Ведь за их отключение инспекторам грозит наказание.
Надо учитывать то обстоятельство, что в сельской местности мы все как на ладони, поэтому подобные факты быстро становятся достоянием общественности. Уйти от наказания вряд ли удастся, как должностному лицу, так и водителю.

— А какое наказание предусмотрено сотруднику ГИБДД, не отказывающемуся от взятки?
— Согласно статье 290 уголовного кодекса РФ, сотрудник, получивший взятку, рискует быть осуждён на срок от 3 до 7 лет лишения свободы.

— Какие санкции, в таком случае,  предусмотрены законодательством к взяткодателю?
— Согласно статье 291  уголовного кодекса РФ, уголовная ответственность за дачу взятки предусматривает лишение свободы сроком до 3 лет.

— Последнее время часто обсуждается тема хамства на дорогах. Были ли такие случаи в практике наших сотрудников?

— К сожалению, да. Некоторые водители считают, что лучшая защита – это нападение, поэтому начинают грубить. Порой даже применяют физическую силу. Однажды «героем» протокола о нападении на сотрудника ГИБДД была женщина. Чаще всего рукоприкладством грешат участники дорожного движения, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.

— Кстати, о пьяных за рулём. Постоянно ужесточаются меры воздействия за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, неужели их не становится меньше?

— Любит русский человек праздники отмечать, выпивая большое количество горячительных напитков, и это ещё полбеды. Страшно, что после бурных возлияний он непременно стремиться за руль. При этом никто не думает, что, совершая такой поступок, он ставит под удар не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения. В тот момент недобросовестный водитель старается придумать, как избежать встречи с сотрудниками ГИБДД, объезжая «опасные места» по полевым дорогам. Инспекторы со своей стороны ведут активную борьбу с такими явлениями. В прошлом году было выявлено 200 грубых нарушений подобного рода. (в 2015 году -176).
В связи с этим хочу обратиться к жителям района с просьбой, приложить все усилия, чтобы ваш знакомый, близкий или родственник не сел за руль в состоянии алкогольного опьянения. Если же не удалось остановить «гуляку», сообщите об этом в органы внутренних дел. Помните, что из-за него могут пострадать не в чём не повинные люди.
В прошлом году с участием пьяных водителей произошло 6 дорожно-транспортных происшествий.
Позвоните! На мобильном телефоне любого оператора достаточно набрать три цифры 102 и, возможно, спасти чью-то жизнь. Можете обратиться напрямую ко мне по телефону: 8-963-530-51-47.

— Имеет ли право сотрудник ГИБДД нарушать правила дорожного движения. И если имеет, то в каких ситуациях?

Сотрудник ГИБДД имеет право отступать от действия некоторых пунктов ПДД, но с учётом обеспечения безопасности дорожного движения, только в случае выполнения неотложных служебных задач при движении с включением проблесковых маячков и сирены. Во всех остальных случаях любой сотрудник обязан соблюдать ПДД.
Одно время инспекторам разрешалось не пристёгивать ремни безопасности. В настоящее время закон всех уровнял.

— Почему за разговор по мобильному телефону установлен штраф, а за курение во время управления транспортным средством – нет, хотя руки в обоих случаях заняты, соответственно водитель также отвлекается?

— Проблема борьбы с курением в наше время актуальна. Я думаю, что в скором времени чиновники, занимающиеся законотворческой деятельностью, обратят пристальное внимание на этот аспект. По-моему, водителей надо наказывать за все действия, которые отвлекают его от дорожного движения: курение, разговор по мобильному телефону, разговоры с пассажирами и другое.

— Начался новый год, принесло ли изменение даты в календаре ужесточение санкций при нарушениях ПДД?
— Пока никаких изменений нет, но обольщаться на этот счёт не стоит, потому что законодательство может меняться независимо от определённых дат и периодов. Иногда поправки могут вноситься ежемесячно.

— Виталий Геннадьевич, спасибо за беседу. Будем надеяться, что нам удалось ответить на волнующие наших читателей вопросы.

Фото Владимира ДУДИНА.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here