Бескорыстно?

844

Лера, Митя, Катя и Ванечка зашли в комнату директора детского дома чуть напряжённой походкой. Неуверенно ссутулившись прошли вперёд. У одного глаза, как две сияющие вишенки, у второго — похожие на чистое небо, у остальных – зелёные с мелкими песчинками. Робкие и в то же время прямые взгляды.
Чего-то ждущие… Защиты? А может быть, прикосновения мягкой и ласковой руки мамы? Но где она, поменявшая своё пагубное пристрастие на эти чистые глаза, забывшая, что родила?
Лера, Митя и Катя из одной семьи. За свою короткую жизнь познали много: голодали и мёрзли, были не единожды брошены, кляты и биты. Оттого и оказались в детском доме. У каждого своя степень инвалидности. Ванечку родила другая женщина. Её он не помнит, поскольку сиротой при живых родителях стал ещё младенцем.
Когда тётя Лена с дядей Володей решили взять ребят в семью, они обрадовались. В силу своего возраста толком не знали, что это такое, но слово «семья» звучало для них магически. Супруги Безменовы добивались опекунства долго. Специалистов местного уровня что-то смущало в этой паре, возможно, они сомневались в бескорыстии Елены и Владимира. Ведь прежде чем дать добро на усыновление и опекунство, они изучают семью с разных сторон. А, взяв ребёнка под опеку, приёмные родители получают неплохое ежемесячное пособие и зарплату. Безменовы, благодаря своей настойчивости, опекунства всё-таки добились. Так накануне нового года в их семье появилось четверо детей, младшему из которых было около четырёх лет. У каждого из ребят на тот момент имелись счета с приличными суммами. По-видимому, в первую очередь деньги и интересовали новоиспечённых родителей.
…Как протекала жизнь в этой семье, сегодня можно только догадываться. Но одна из женщин позже скажет: «Я увидела как-то на улице девочку с приёмным отцом и подумала: у нас бомжи лучше ходят». Последней каплей в этой истории стал случай, когда Елена с Владимиром увезли детей на речку, сказав им: «Побудьте здесь, нам надо от вас отдохнуть». Или что-то в этом роде. Кто-то увидел, что дети без присмотра взрослых целый день находятся на реке, и сообщил об этом в отдел опеки. Детей из семьи забрали. А при проверке документов выяснилось, что опекуны почти ежемесячно снимали деньги со счетов детей по 40, 60 тысяч рублей, однажды даже сняли по 50 тысяч со счёта каждого ребёнка.
Сегодня Лера, Митя, Катя и Ванечка вернулись в привычную для них обстановку: в учреждение с сухим как хрустящий под ногами снег названием «детский дом». Но здесь, как они сами говорят, им хорошо. Безменовы же собираются обращаться в суд, желая вернуть детей. Получится ли у них? Судя по тому, как настойчиво они добивались опеки, возможно, и получится. Но будет ли от этого лучше детям?
Да, мы знаем примеры успешных приёмных семей. И спасибо тем мамам и папам, которые обогрели детские души, которые приняли их и считают родными.
Мы точно знаем: как бы ни было хорошо в детском доме, все дети отчаянно, до боли от сжатых кулаков, до слёз, которые они сглатывают, уходя в свои спальни, хотят жить в собственных семьях.

Татьяна ВОРОПАЕВА


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here