19 апреля исполнилось 25 лет со дня образования российской службы занятости

923

Проблема безработицы в России впервые обратила на себя внимание государства чуть менее века назад. С тех пор в разное время органами содействия трудоустройству населения являлись биржи труда, бюро по трудоустройству населения,  центры по трудоустройству, переобучению и профориентации населения.

Несмотря на то, что в апреле 1991 года был принят Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», установивший социальные гарантии безработным гражданам, исполнять их было некому. Только с 1 августа 1991 года решением исполнительного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов была создана краевая служба занятости населения. В нашем районе первой государственной структурой, призванной оказывать помощь безработным и незанятым гражданам в поиске нового места работы, моральную и материальную поддержку им стала служба занятости, именуемая тогда «бюро занятости».

– Двадцать  пять лет… Для истории это мгновение, для организации – возраст зрелости и доверия. Становление службы занятости населения в районе началось с чистого листа, когда рыночные отношения ворвались в нашу жизнь. Оглядываясь назад, понимаешь, что ветер перемен 90-х годов был настоящим ураганом, пронесшимся по судьбам людей. Ломалось все привычное, отлаженное, но и появилось новое, непривычное, непринимаемое нашим сознанием. Так было и с безработицей.

Новую службу воспринимали неоднозначно. Особенно негативно относились к новой структуре некоторые руководители организаций и хозяйств, в большей степени задерживающие выплату мизерной зарплаты. Они сетовали на то, что необходимо было 1,5 процента фонда оплаты труда отдавать в фонд занятости, чтобы кормить «бездельников». А это, чаще всего, были люди предпенсионного возраста, отдавшие лучшие годы своему предприятию, женщины, имевшие маленьких детей, и  молодежь без знания и опыта. И все они шли в службу занятости со своими обидами, слезами и гневом.

Работники службы занятости ежедневно сталкивались с крушением планов и судеб людей, да и сами испытавшие это (некоторые специалисты из числа бывших безработных), старались помочь: кому словом, кому делом. Круг обращающихся к нам расширялся. Приходили за советом кадровики и руководители в растерянном состоянии: того уволить или другого… Кому-то были нужны квалифицированные кадры. Приходилось работать в различных условиях, иногда в экстремальных.

С тех пор многое изменилось, в том числе и контингент клиентов, и специфика работы, и материально-техническая база. Теперь без компьютеров и электронной связи трудно представить хоть один рабочий день.

Все эти годы государственная службы занятости населения внемлет проблемам тех, кто утратил и теперь ищет работу. И если впервые годы существования ее действительно можно было величать, как и сто лет назад, — «биржей труда», то теперь это отлаженная на высоком организационном уровне современная передовая система, которая четко действует в условиях рыночной экономики в социально ориентированном государстве.

Все услуги, как зарегистрированным безработным, так и обращающимся в поисках работы гражданам, а также работодателям, служба занятости оказывает бесплатно.

Таким образом, основная роль в решении проблемы безработицы отводится государственной службе занятости. И эту роль трудно недооценить, ведь служба занятости прилагает усилия для того, чтобы оказывать помощь всем нуждающимся в ней людям.

Хотелось бы поблагодарить администрацию района, работодателей всех форм собственности за совместную плодотворную работу, которая позволяет  снизить напряженность на рынке труда района.

Искренне поздравляю  с профессиональным праздником всех сотрудников  ныне работающих и ветеранов службы занятости стоящих у истоков становления этой службы. Здоровья, счастья, творческих успехов, удачи.

Директор КГУ ЦЗН Смоленского района                            Н.И.Паршина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here