Специалисты Комплексного центра работают с детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

158

Специалисты Комплексного центра работают с детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
В Комплексный центр социального обслуживания населения Смоленского района часто за помощью обращаются семьи, воспитывающие детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Каждый год значительно увеличивается количество детей данной категории. В настоящий момент занятия в нашем центре посещают 5 детей с диагнозом аутизм. Коррекционная работа с детьми с РАС направлена главным образом на развитие эмоционального контакта и взаимодействие ребенка со взрослым и со средой, на повышение социальной адаптации аутичного ребенка.
На занятиях специалисты Комплексного центра применяют метод арт-терапии. В результате у ребенка снижается тревожность, он становится более открытым, более раскрепощенным для контакта со специалистом.
Также полезным и излюбленным методом работы является песочная терапия. Ребенок с аутизмом накапливает переживания и держит их в себе. Контакт с песком помогает снять напряжение и тревогу. Тактильный контакт и развитие мелкой моторики будет дополнительным позитивным эффектом для ребенка.
Особое значение в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС имеет работа с родителями. Роль семьи важна сама по себе: как воспринимают близкие особенности поведения аутичного ребенка, как участвуют в коррекционном процессе. На индивидуальных консультациях мы знакомим родителей с особенностями развития и воспитания детей.
— «Наша дочь давно и с удовольствием посещает занятия в Комплексном центре, она уже адаптировалась, но иногда случаются поведенческие нарушения, которые корректируются специалистами. К дочери нашли подход, умеют заинтересовать», — делится своими впечатлениями Ольга Михайловна, мама ребенка с аутизмом.
Работа с аутичными детьми, а также с их родителями требует значительных энергетических затрат. Но завоевать доверие самого недоверчивого, закрытого ребенка – дорогого стоит. Очень радует, когда ребенок с удовольствием приходит на занятия и не хочет уходить из кабинета, когда несмело обнимает специалистов и дарит свою улыбку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here