Школьные конфликты становятся всё серьёзнее

715

После просмотра некоторых телевизионных программ и Интернет-сайтов становится жутко от поведения школьников по отношению к взрослым. Невозможно спокойно воспринимать информацию о драках между подростками и учителями. Порой поводом для грандиозных разборок может послужить совершенно безобидное замечание или действие педагога. Например, учитель забрал наушники у мальчика, тот, накинулся на него с кулаками, при этом крушил всё на своём пути.

К сожалению, «сводки» со школьных конфликтов появляются всё чаще и становятся всё ближе к нам. В одной из школ района случился инцидент. Школьница, возомнив себя взрослой, решила, что ей всё позволено. В том числе, вести себя на уроках так, как посчитает нужным. С одним учителем отношения накалились до предела. Всем известно, что педагог — не железный человек, поэтому, не сдержавшись, он позволил себе сказать лишнего. На разборки с учителем прибыла вся семья девочки, включая близких родственников. Конечно, виноватым остался педагог, по-другому и быть не могло. Хочется узнать, где были заступники школьницы, когда она, не единожды находясь в общественных местах после 22.00, выкрикивала бранные слова? Почему они тогда не проявили своих родительских чувств и прав? История умалчивает…

В одном из разговоров с Татьяной Никоновой из Сычёвки я услышала рассказ о заслуженном педагоге Клавдии Филипповне Лебединской. Татьяна Ивановна вспоминала, что когда учительница выступала на собраниях, то тишина была абсолютная. «Если бы муха пролетела в тот момент, её можно было услышать», — говорила односельчанка педагога. Несомненно, Клавдия Филипповна была замечательным учителем и оратором, но и отношение людей к работникам образовательных учреждений в то время было другим. Их любили, уважали и даже боготворили.

Что же происходит сейчас? Родители чаще всего становятся судьями, считая, что вправе обсуждать при детях методики преподавания предмета, поведения учителей, их внешний вид и компетентность. При этом, не стесняясь в выражениях. Ребёнок, услышав оценку педагогов от самых близких для него людей, выплёскивает эту информацию при любом удобном случае. Кстати, если происходит этот самый случай, то априори виноватой становится школа со всеми сотрудниками: начиная с охранника и заканчивая руководителем учреждения.

В результате из-за такого отношения общества к педагогическим работникам наша система образования построена, как в анекдоте. «Как сложно стало работать в школе! Учителя боятся директора школы. Он боится работников комитета по образованию. Те, в свою очередь, боятся министра образования. Министр – родителей, а они — детей. Только дети никого и ничего не боятся».

В нынешнее время люди стали распущенными в своих действиях и словах. Они стараются во всех бедах обвинить кого-то. А может стоить посмотреть на себя и своё поведение, на то, как мы воспитываем детей, предъявляем ли им требования или только высказываем претензии школе?


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here