Под шум колёс: как жить вблизи трассы?

845

Расположение дома 2Б по улице Западной в п. Кировском вряд ли можно назвать комфортным. Рядом – оживлённая дорога, по которой постоянно проезжают большегрузы. Так что тихим это место никогда не было и, вероятно, уже не будет.

Валентина Андреевна Шубина живёт в этом доме с 1991 года.

— Шумно здесь, но разве что-то можно сделать? Раньше такого количества машин не было, такого грохота тоже, — жалуется пенсионерка.

Валентина Андреевна специально пришла к нам в редакцию, чтобы рассказать о своей беде. Женщина перенесла инсульт, её мучают страшные головные боли, поэтому все шумы она воспринимает острее.

— Прямо напротив нашего дома по обочине образовались ямы. Когда встречаются две грузовые машины, то одна обязательно попадает в них колесами, грохот стоит такой, что стены начинают вибрировать. У нас уже штукатурка сыплется, и швы между потолком и стенами расходятся. А о покое и говорить не приходится, — вытирает слёзы женщина.

Редакция стала последней инстанцией, куда пришла Валентина Андреевна. До этого она оббивала пороги разных учреждений: районной администрации, ДРСУ, сельсовета. Женщина не настаивала на переносе дороги, она просила привезти песок, чтобы засыпать ямы и смягчить «взаимодействие» земли и колёс.

— Моей проблемой даже районный депутат занимался. Все, к кому обращалась, приезжали, смотрели и уезжали. Говорили, что ситуация не критическая, ничего страшного нет. Дорога вся ровная, асфальт нормальный. Считают, что если дом у дороги шума и потрескавшихся стен не избежать. А, по-моему, так просто стариками никто не хочет заниматься, кому мы нужны со своими проблемами, — сокрушается пенсионерка.

За такой продолжительный срок жизни около дороги Шубины уже привыкли к шуму, но в последнее время, по словам Валентины Андреевны, обстановка в доме стала невыносимой.

— Идут машины с прицепами, ощущение такое, что землетрясение начинается. Вот на днях рано утром я ещё спала, слышу грохот. Испугалась, подскочила, оказалось, два грузовика встретились. Вот так и живём, как на пороховой бочке, — вздыхает женщина.

Как на самом деле обстоят дела, мы решили посмотреть на месте, поэтому и отправились в п. Кировский.
Дом Шубиных самый крайний при въезде в посёлок. Напротив него проходит асфальтированная дорога. Само дорожное полотно без ям, почти ровное, кое-где видны «последствия» ямочного ремонта. Проезжая часть не очень широкая: двум КамАЗам сложно разъехаться. Со стороны усадьбы стык асфальтированного полотна и обочины разбит. Не критически, конечно, но имеются три небольшие ямки. Сама боковая часть трассы отсыпана гравием.

— Это мы с дедом возили гравий, чтобы не было большого перепада между дорогой и обочиной. Привезли бы песка в ямы и всё, больше ничего не нужно. Сейчас стали кочегарки топить, можно и шлаком неровности засыпать, — рассуждает Валентина Андреевна.

Проблема кажется неразрешимой. Состояние дорожного полотна, на первый взгляд, удовлетворительное. Нет уверенности, что подсыпка песка или шлака исправит ситуацию. Обращение Валентины Андреевны мы не могли оставить без внимания. Ведь подобная ситуация уже не раз поднималась в нашей газете. Даже проводился «Дискуссионный клуб», на котором присутствовали жители улицы Заводской села Смоленского. У них такая же ситуация: большой поток машин создаёт много шума, отсюда вибрация, под воздействием которой разрушаются близстоящие дома.

Зачем мы снова поднимаем этот вопрос, если ситуация безвыходная? Мы не перестаём надеяться, что всё можно решить, занявшись вопросом вплотную, или просто больше внимания уделив пожилым людям. Да с возрастом всё видится по-другому, кажется, что никому не нужен. Задача представителей власти облегчить людям жизнь, а особенно пенсионного возраста. Ведь не даром в нашей стране существует месячник пожилого человека, месячник повышенного внимания к старикам…

Протокол
редакционной поездки
1.Дом Шубиных находится рядом с проезжей частью, по которой ездит большое количество грузовых машин.
2.На трассе со стороны усадьбы обратившихся в редакцию на стыке с боковой частью есть три небольшие ямы. Если на дороге встречаются два большегруза, то колеса одного обязательно попадают в них.
3. «Одиссея» Валентины Андреевны началась ещё тогда, когда нынешний глава сельсовета Сергей Желтов был начальником ДРСУ. Но, как показывает время, ни в качестве дорожника, ни в качестве чиновника он разрешить ситуацию не смог. Хотя не раз приезжал и выслушивал все жалобы.

Ольга НЕЧАЕВА
Фото Владимира ДУДИНА

Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here