Чем больше лет, тем нужней велосипед

324

Велосипед – самый доступный и удобный транспорт во всех смыслах. В тёплый сезон двухколесная машина приобретает всё большую актуальность. Быстрое, недорогое и экологичное средство передвижения пользуется одинаковой популярностью как у влиятельных чиновников и политиков, так и у самых маленьких жителей на Земле. Почему же тогда о том, что День автомобилиста празднуется в последнее воскресенье октября, знает каждый второй, а о том, когда отмечается День велосипеда, знают единицы?

Руль, два колеса
В России праздник велосипеда отмечается 23 апреля. Именно в этот день инженер Ефим Артамонов презентовал публике созданный им велоснаряд с передним колесом, размер которого достигал человеческого роста.
Особых традиций относительно того, что делать в День велосипеда, нет. В разных городах проходят велопробеги, гонки и выставки новейших велосипедных моделей. Однако это обусловлено не правилами и традициями, а различными желаниями самих любителей велоспорта.
В нашей стране празднование дня рождения велосипеда сопряжено не столько с чествованием самого изобретения, сколько с отказом от других видов транспорта.
В этот день всем владельцам легковых машин предлагают пересесть на велосипеды. Несмотря на то, что далеко не все автовладельцы прислушиваются к подобным просьбам, в этот день в Москве регистрируется на 2,7 тонны меньше вредных атмосферных отходов. Поэтому в нашей стране этот праздник не только приятный, но и полезный.

С ветерком по жизни
Почти все мы в детстве ездили на велосипедах. Сначала набивали шишки и обдирали коленки в процессе обучения, а потом разгонялись так, что родители не могли поймать нас. Любили велосипеды все, только это чувство через всю жизнь пронесли немногие. К числу особенно преданных двухколесному транспорту можно отнести жительницу с. Смоленского Нину Рыль. Весной, как только проезжая часть очищается от снега и грязи, Нина Ивановна садится на своего железного «коня».
— Я без своего велосипеда никуда, он помогает мне везде успевать и укреплять здоровье, — рассказывает Нина Ивановна.
Она научилась кататься на велосипеде ещё в детстве. Тогда было сложное время, поэтому родители не всегда могли купить своим детям двухколесного друга.
— Когда я была подростком, своего велосипеда не имела, каталась на отцовском. Ростом всегда была небольшая, поэтому изловчалась ездить под рамой, но удовольствия от этого было нисколько не меньше, — улыбается женщина.
Нина Ивановна – человек с активной жизненной позицией. Несмотря на почтенный возраст, она участвует в самодеятельности, ни один концерт в районном Доме культуры не обходится без её присутствия. Она ездит в различные поездки, которые устраивает союз пенсионеров Смоленского района. Совсем недавно Нина Ивановна вместе с другими членами объединения побывала в Бийском бассейне.
Согласитесь, при таком ускоренном ритме жизни сложно обойтись без транспорта. Велосипед для Нины Рыль – это палочка-выручалочка.
— Ходить на дальние расстояния мне сложнее, чем ехать. Крутить педали, по-моему, намного приятнее, чем шагать навстречу ветру, — говорит Нина Ивановна.
В разговоре женщина обмолвилась, что если бы устроили соревнования велосипедистов, то она обязательно бы участвовала в своей возрастной категории.
Откроем небольшой секрет. В прошлом году Нина Ивановна отметила свой юбилейный день рождения, и самым дорогим подарком для неё стал велосипед, подаренный семьёй сына.

Интересно
В 2005 году в Англии был проведён опрос о самом великом изобретении человека с 1800 года по 2005 год. Результаты были ошеломительные.
В абсолютном отрыве оказалось изобретение велосипеда, причём по количеству голосов велосипед обогнал Интернет, двигатель внутреннего сгорания и иные изобретения вместе взятые.
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году.
У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей, чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине — устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

Лариса ЛОРЕТУС.
Фото Владимира ДУДИНА.

Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here