Незаданный вопрос

1111

Истинный сельский житель не может жить в городе. Прирос к земле корнями и без неё себя не представляет.
Именно земля держит нас, сельчан,
в тонусе. Мы ругаем кормилицу за то, что она с весны до глубокой осени заставляет нас не разгибать спины,
а уже в середине зимы начинаем думать о севообороте, о том, что надо бы земельку подкормить органикой и т.д. И не оторвать нас от земли никакими силами.
Нередко молодые люди, уехавшие
в чужие края кто за личным счастьем,
а кто за заработками, уйдя на пенсию, возвращаются в родные пенаты, поближе к своим корням, к земле.
Но каково сегодня жить сельчанину? Вопрос не риторический, и ответ на него не тайна за семью печатями. Живётся сельчанину всё труднее. Всё дальше от него отодвигаются услуги, без которых в советские годы никто и помыслить себя не смог бы. Закрываются ФАПы,
а вместо них назначается человек, который может оказать лишь самую экстренную помощь и позвонить в ЦРБ для того, чтобы вызвать неотложку. Только вот успеет ли эта неотложка подоспеть вовремя, большой вопрос. Постепенно закрываются больницы и амбулатории в периферийных сёлах районов края, и не ошибусь, наверное, если скажу, по всей России, а как следствие — уезжают врачи, и жители остаются один на один со своими
болячками.
Благополучно почили в бозе сберегательные кассы, которые были в каждом селе, и каждый житель мог в любой день снять или положить деньги. Сегодня всё гораздо сложнее. Надо ждать машину под названием “Мобильный банк”, а ходит она… Да вы лучше меня знаете, дорогие читатели.
Сегодня проблема — починить замолчавший телефон, и не потому, что этого не хотят местные специалисты, а потому, что подверглись сокращению именно монтёры телефонной сети, те, на ком и держится качество связи.
Россельхозбанк — а он рассчитан прежде всего на селян — вообще уехал в город. Туда же передислоцировалась налоговая инспекция, некогда обеспечивавшая работой солидное количество
специалистов. Не дай Бог, если у вас возникнут какие-нибудь серьёзные проблемы, и тогда вам придётся ехать в Бийск или даже в Барнаул. На месте их не решить.
Как будто село специально ведут к запустению и обезлюдиванию.
Но нет. Существует федеральная программа по устойчивому развитию сельских территорий, она подкреплена немалыми, на первый взгляд, финансами. В её рамках укрепляется строительство инфраструктурных сооружений, повышается качество существующих дорог, строятся новые, реконструируются и капитально ремонтируются мосты и т.д. Кажется, что государство стремится улучшить жизнь людей, проживающих в сельской местности, а им становится всё хуже. Какая-то политика двойных стандартов. С одной стороны, выделяются средства на улучшение качества жизни, с другой — делается всё, чтобы жизнь селян становилась всё более затруднительной. Складывается впечатление, что левая рука не ведает, что делает правая.
Совсем недавно прошла большая пресс-конференция, которую проводил специально для СМИ Президент страны В.В. Путин.
Если бы мне довелось принять в ней участие, я бы спросила Владимира Владимировича, знает ли он, что госкорпорации
и государственные учреждения сводят на нет стратегию Правительства и Президента страны на развитие сельских территорий, закрепление людей для жизни в селе, улучшение их качества жизни. А пока переток сельских жителей в город за лучшей долей продолжается, малые села пустеют, закрываются школы, почтовые отделения, медицинские учреждения.
— Что же делать селянам, Владимир Владимирович? Уезжать или оставаться?

Нина НЕУГОДОВА.

_podpis-n-a


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here