Рекомендации относительно езды по дорогам зимой (очень дельные советы для новичков)

864

Как парковаться?

В зимнее время лучше не останавливаться на стоянке вплотную к бордюрному камню или иным автомобилям. В первом случае вы наверняка застрянете, так как возле бордюра скапливается снег, в который вы легко заезжаете с разгона, но выехать не сможете из-за пробуксовки. Во втором никто не застрахован от скольжения, которое на тесной стоянке может оказаться роковым, и вы зацепите чужое авто.

На подъемах парковаться нежелательно, но порой нет выхода. В этом случае останавливаться следует таким образом, дабы корма вашей машины была обязательно выше передка. Чтобы скатиться назад при выезде, лучше стать на спуске передом по ходу движения, а на подъеме – напротив.

Старт

Начало движения

В летнюю пору тронуться просто, однако зимой стартовать нужно исключительно на малых оборотах, очень аккуратно отпуская педаль сцепления и медленно нажимая на акселератор. Причем это правило относится не только к сугробам и открытому льду, но также и к участкам дороги, которые кажутся чистыми, ведь на них часто образуется ледяная прослойка. Так что лучше заглохнуть, чем начать шлифовать дорогу колесами.

Пробуксовка чревата неконтролируемым боковым скольжением авто, неважно, передне- или заднеприводным, что на оживленных перекрестках с плотным трафиком почти наверняка приведет к столкновению. В лучшем же случае вы просто будете стоять на месте. При слишком скользком покрытии, рекомендуется начинать движение со второй, потому как она не такая «оборотистая», или перевести селектор АКПП в зимний режим.

Выезд «враскачку»

При выезде из сугроба необходимо двигаться только со второй передачи и выезжать с раскачкой. При ощущении, что машина буксует, необходимо выжать сцепление и тормоз. Естественно, авто будет откатываться. Далее требуется повторить процедуру несколько раз, в результате чего вы должны выбраться.

При наличии пространства для маневра, лучше включать поочередно вторую и заднюю скорость. Это же работает и с «автоматом», но действовать необходимо быстрее, переводя селектор. Если же под колесами подтаявшая снежная каша, а под ней твердое покрытие, можно вращать рулем – так снег из-под колес быстрее вылетит и шины получат сцепление с дорогой, но этот метод работает только на переднеприводных моделях.

Как правильно тормозить?

С ABS и без нее

Техника торможения на машине оборудованной системой ABS и без оной, различается кардинально. Если авто без электроники, то давить на педаль тормоза требуется с перерывами и плавно. Это предотвратит неконтролируемое скольжение. Если же ABS имеется, то нужно жать на педаль тормоза как можно сильнее, а электроника сама будет блокировать колеса.

Торможение мотором

Тормозить можно и нужно и силовым агрегатом. Для этого требуется переключаться на пониженные передачи. Единственный момент – нельзя бросать педаль сцепления слишком резко, так как это приведет к блокировке колес. Если у вас авто с АКПП, то нужно использовать функцию «тип-троник». В ручном режиме гораздо проще контролировать обороты двигателя, тормозя им более эффективно. А ногу в это время требуется держать над педалью тормоза, чтобы максимально быстро затормозить.

Предусмотрительность

Необходимо также соблюдать интервал движения, учитывая увеличение тормозного пути, в сравнении с таковым в летнее время, почти вдвое. Лучше увеличить дистанцию от едущего впереди авто. Но не стоит и злоупотреблять этим, так как более опытные (и не только) водители обязательно начнут вас обгонять.

Кроме того, рекомендуется постоянно смотреть в зеркало. Ведь далеко не все шоферы столь предусмотрительны – многие еще не осознают всех сложностей зимней езды. Зачастую это приводит к тому, что их машины начинают скользить и врезаются в едущие впереди. Следовательно, если вы хотите сохранить корму своего авто, время и нервы, лучше немного проехать вперед или пропустить когда видите такого «лихача», несущегося на вас сзади.

Виражи

Общие рекомендации

Вхождение в повороты считается одним из сложнейших маневров зимой. При излишне быстром движении машина начнет скользить наружу поворота, причем это не зависит от привода авто. Обычная реакция водителя – доворачивание баранки, чего делать нельзя, так как выйти потом из заноса почти нереально. В этом случае необходимо немного отпустить руль в исходное положение и сбросить газ. Эти меры нагрузят колеса, а уже после рекомендуется плавно нажимать на акселератор и выкручивать руль в направлении поворота.

Зависимость от типа привода

В данном случае многое зависит именно от привода авто.

— Передний – в этом случае необходимо повернуть баранку в сторону заноса и нажать на акселератор. После этого вам нужно сразу выровнять рулевое колесо, отпуская педаль газа. И лишь когда передние шины зацепятся за дорогу, можно плавно наращивать обороты. Главное, не тормозить и не отпускать акселератор, если руль еще не выровнен – машина уйдет в занос.

— Задний – для стабилизации транспортного средства следует оперативно повернуть руль в направлении заноса (но не резко), а потом снять ногу с акселератора.

— Полный – с одной стороны такой привод кажется заманчивым, ведь устойчивость авто с ним выше. Однако стоит понимать, что схема 4х4 начинает скользить заметно позднее, а вот предсказать ее поведение в заносе сложнее. В такой ситуации следует не теряться, а повернуть баранку в сторону заноса, после чего варьировать подачу топлива по системе – больше-меньше. Главное – все делать в меру. Несли нажать на акселератор слишком сильно – машину попросту понесет, а если недостаточно, то ее начнет разворачивать.

Общие советы

Когда машину уже понесло и сделать что-то возможности нет, нужно выжать сцепление, тормозить и надеяться, что ДТП не случится. На дороге такая ситуация часто заканчивается на встречной полосе, так что с нее нужно поскорее съехать. В худшем случае вас ожидает лобовое столкновение.

В заносе тяга должна быть постоянно, причем тип привода на это не влияет. Набирать обороты во время прохождения виража зимой непозволительно, равно, как и тормозить.

Но самый дельный совет – не уповать на электронику и вести себя на дороге сдержанно. Такое поведение позволит не допустить столкновения, ведь от него пострадать можете не только вы, но также и иные участники движения, а то и пешеходы, не защищенные металлом кузова и средствами безопасности.

Источник: http://www.zmnvest.ru/news/obshchestvo/rekomendatsii-otnositelno-ezdy-po-dorogam-zimoy/


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here