Можно ли научить гостеприимству?

381
Студенты второго курса сдают экзамен по технологии производства

С каждым годом наш край привлекает всё больше туристов.
И российские, и зарубежные путешественники приезжают в наш регион, чтобы познакомиться с легендами Алтая, достопримечательностями, природой и, конечно, отдохнуть на благодатной алтайской земле, и желательно, с комфортом. Чтобы гостиничный сервис в регионе улучшался, была открыта Алтайская академия гостеприимства с филиалом в г. Белокурихе.

Ю.Б. Валегжанин

Их больше ста
Алтайская академия гостеприимства – самое молодое учебное заведение края. Она создана как главная кузница специалистов для туристической отрасли региона. Для Белокурихинской зоны настали невероятно интересные времена: здесь воплощаются в жизнь самые разнообразные проекты отдыха и туризма, которые и создают конкуренцию. Чтобы выдержать её достойно, мало строить и реконструировать туркомплексы, развивать инфраструктуру, нужны профессиональные кадры. За небольшой промежуток времени академия доказала своё право на существование. Она стала значимым и неординарным учебным заведением, под стать самому курорту федерального масштаба.
В настоящее время в филиале академии обучается 117 студентов по трём специальностям: «гостиничное дело», «технология продукции общественного питания» и «гостиничный сервис». В новом учебном году планируется увеличение контингента учащихся ещё минимум на 50 человек: специальность «гостиничное дело» — 25 студентов, обучение на бюджетной основе, а также заочная форма обучения на базе 11 классов; специальность «технология продукции общественного питания» — обучение на коммерческой основе на базе 10 классов.

Первый выпуск
В прошлом году в Белокурихинском филиале прошёл первый выпускной для студентов, получивших специальность «гостиничный сервис». Из 15 выпускников четверо трудятся в санаториях АО «Курорт Белокуриха», 2 человека в санатории «Долина Алтая», 7 юношей проходят службу в Вооружённых силах, ещё 2 студента продолжают получать образование в вузах.
Спрос на выпускников академии с каждым годом возрастает. В настоящее время повышаются требования к профессиональной подготовке кадров, работающих в санаториях и гостиницах г. Белокурихи. Сейчас нужно, чтобы все работники имели специальное образование, поэтому руководству подобных учреждений приходится заботиться о повышении квалификации своих работников. Это не всегда выгодно. Легче, проще и надёжнее взять выпускника академии, который не только получил образование, но и смог показать свои умения на практике. Ведь студенты проходят учебную и производственную практику в санаториях города-курорта. Это взаимовыгодное сотрудничество: учащиеся получают профессиональный опыт, а санатории, в свою очередь, бесплатный трудовой ресурс.
По окончании обучения студенты имеют полное представление об организациях, работающих в сегменте будущей профессии, поэтому у выпускников всегда есть выбор, где начать свою профессиональную деятельность.

Востребованная специальность
Начиналось становление учебного заведения с одной специальности «гостиничный сервис», но уже в 2016 году было принято решение открыть одну из самых востребованных специальностей — «технолог общественного питания. Студенты этого факультета получают предложения о работе ещё до окончания учёбы.
— Ребята-технологи изначально нацелены на работу, поэтому показывают себя на практике с положительной стороны, — говорит заведующая филиалом Алтайской Академии гостеприимства в г. Белокуриха Инна Шикаева. — Сотрудники ресторанов, где студенты проходят производственную практику, говорят, что наших детей сразу видно с лучшей стороны. А всё почему? Наши преподаватели не только дают лекционный материал, но и знакомят студентов с необходимым программным обеспечением. Для гостиничного сервиса мы даём «1С-отель», для технологов – «R-Keeper». В академии уже никто с пожелтевших листков лекции не читает…

Заложили традиции
Четыре года – не такой уж и большой срок, чтобы академия «обзавелась» своими традициями, правилами и ритуалами. Хотя жизнь подсказывает, что без них нельзя обойтись.
— Когда ребята приходят в наше учебное заведение, у них другое поведение, мировоззрение, отношение к своему внешнему виду. Наша задача — дать понять молодому человеку, что главный их «козырь» в дальнейшей трудовой деятельности – это их манера говорить, вести себя и умение находить общий язык с любым человеком. Мы видим, как ребята меняются: исчезают разноцветные волосы, ногти, майки и спортивные штаны, — рассказывает Инна Владимировна.
Достойно выглядеть – это главное правило академии гостеприимства. Преподаватели постоянно обращают внимание учащихся на то, что они всегда должны соответствовать званию «академика», где бы ни находились. В учебном заведении есть общепринятое правило «Мат – не наш формат», которого ребята придерживаются не только здесь, но и в других местах своего пребывания.
Есть традиция: каждый выпускник оставляет в память о себе комнатное растение, с которым себя ассоциирует. Все они подписаны, преподаватели знают, чей цветок, как себя ведёт, и по его состоянию могут сделать вывод, как складываются дела у молодого человека. Надо отметить, этот метод ещё ни разу не подвёл педагогов.
Другая традиция академии чисто профессиональная. Здесь преподают лучшие специалисты-практики города курорта.
— Я приехала поступать в Алтайскую Академию гостеприимства из села Точильное. Приехала в Белокуриху, зашла в Академию и сразу поняла, что именно здесь я и хочу учиться. Ни разу не пожалела о своём выборе. Здесь особая атмосфера, а о наших преподавателях можно рассказывать часами… Мы их просто обожаем!», — говорит Дарья Трубникова, студентка 2 курса факультета «Гостиничное дело».

Помимо учебного процесса
В академии преподаватели помогают учащимся выражать гражданскую позицию, прививают интерес к жизни и проблемам города. Ребята сотрудничают с молодёжным парламентом, работают волонтёрами и участвуют в акциях, популяризирующих здоровый образ жизни. Здесь работает клуб молодого избирателя. Всё это делается, чтобы выпускники оставались в Белокурихе. Нужно, чтобы они здесь закрепились, нашли достойную работу, создали семьи. Тем самым и им будет польза, и город-курорт станет моложе.
— Мы учим детей ценить традиции и создавать свои собственные, ведь для нас важно не просто сделать из них профессионалов, но и научить ставить перед собой цели и добиваться их, — делится Инна Шикаева.
Ещё одним доказательством слов педагога служит создание вокальной группы. Инициатором организации коллектива стал Юрий Валегжанин, который, работая в Кузбасском политехническом университете, руководил ансамблем «Меридиан». В планах Юрия Борисовича вместе с ребятами разучивать песни народов мира и произведения в джазовой обработке.

Туризм в приоритете
Форумы всероссийского и международного представительских уровней, которые проходят в Белокурихе, показали: гостей там встречать умеют. Но воспитание профессионалов начинается задолго до выхода молодых людей на рынок труда и продолжается множеством интересных для них проектов – от конкурсов профмастерства «Лучший по профессии» и WorldSkills Russia, например, до краевых ярмарок вакансий и участия в госпрограмме «Содействие занятости населения».
Туризм – приоритет развития экономики края, серьёзный её драйвер*. Здесь демонстрируются темпы роста, опережающие другие сферы. И поэтому край делает всё для того, чтобы академия окрепла, встала на ноги, завоевала своё достойное место на рынке образовательных услуг региона.

Драйвер* — компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение (операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства.

Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here