Авторазвод: как не попасть на уловки сотрудников автосервиса

484

Количество автомобилей на улицах городов и сел стремительно растет день ото дня. Появляется все больше девушек за рулем и совсем юных водителей. При этом, к сожалению, в устройстве своего личного автомобиля разбираются далеко не все. Поэтому едут в автосервис. Как же избежать обмана в автосервисе? На какие «удочки» чаще всего попадаются клиенты? Наш мастер — преподаватель Алтайского транспортного техникума Сергей Карнаухов — занимается ремонтом машин много лет. Он уверен, что поездку в автосервис можно смело сравнить с походом к врачу. Когда пришел с одной проблемой, а нашли десять. Прежде всего, узнав, что из трех девушек-журналистов, обучающихся на курсах по специальности «Автомеханик», двое водят машину, он спросил, читали ли они инструкцию к собственным автомобилям. Оказалось, не до конца.

Знания Совет мастера: когда купили автомобиль – обязательно изучите инструкцию по эксплуатации, знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. Запомните, какой системы у него двигатель, какая трансмиссия. В автосервисе, прежде, чем приступить к работе, механики часто задают тестовые вопросы владельцу, стараясь прощупать его уровень знаний. И если мастер понимает, что вы «плаваете», то смело может предложить услуги по более высокой цене, в том числе и те, которые вовсе не нужны в данный момент. Вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь… Кстати, в каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса, как правило, указана на видном месте. Документы Совет мастера: прежде, чем подписать в автосервисе документ на производство ремонта – внимательно его прочитайте. Здесь может поджидать такой «развод»: среди прочих обязательных работ «затесалась» совсем не та. Например, «замена дисков, клапанов…» или что-то в этом роде. И когда даже вы наткнетесь, что оплатили ненужную сейчас работу, вернуть деньги будет сложно – вы на нее согласились, подписав бумаги. В то же время, ставя подпись, вы утверждаете все ваши расходы, а сотрудник автосервиса своей подписью подтверждает, что организация берет на себя гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти. Если автосервис приличный и ценит свою репутацию, то наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах. Запчасти Совет мастера: владелец автомобиля сам принимает решение, где и какие запчасти покупать. Заставить его взять все необходимое для ремонта именно в сервисе, в который он обратился, не имеют права. Так что смело просите список необходимых запчастей и советов по их производителю и цене. Но при этом помните, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, распространяться не будет. Если автосервис надежный и проверенный, то, конечно, удобнее согласиться на запчасти, которые они сами поставят, чтобы сэкономить собственное время. Если какую-то запчасть вам поменяли, то просите вернуть старую. Бывают случаи, когда мастер просто чистит и полирует старую деталь, а вам с честным видом говорит, что она новая. Повод насторожиться, если на просьбу вернуть старую вам скажут: «Мы ее уже выкинули, утилизировали, уронили и т.д.». Вероятно, она просто снова установлена в ваш автомобиль или, действительно, поменяна, но отложена на реализацию другим клиентам, как недорогой аналог или б/у запчасть. Чистота Совет мастера: в автосервис лучше приезжать на чистой машине. Тогда не нужно ставить подпись в договоре под пунктом «автомобиль сдан в грязном виде» и потом «неожиданно» обнаруживать какие-то царапины на кузове, которые вам тут же предложат аккуратно убрать. Лучше сначала сами отвезите машину в автомойку или протрите ее самостоятельно. И помните про свое право контролировать работы в ходе их выполнения. Да, в ремонтную зону вас могут не пустить, но следить за своей машиной можно через монитор, которые установлены во многих современных сервисах или через специально стекло, сделанное между ремонтным боксом и зоной ожидания. Проверка Совет мастера: после окончания всех работ сделайте контрольный осмотр автомобиля, попросите показать, где и что было не так, и как работает сейчас, какие детали поменяли. Также всегда проверяйте чеки, следите за номенклатурой, требуйте гарантию. И платите только за то, на что договаривались либо просите объяснить и показать, что пошло не так и потребовало дополнительных работ! Закон Совет мастера: любого потребителя услуг, в том числе и водителя, обратившегося в автосервис, защищает закон. Помните, что правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств утверждены постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017). В пункте №35 есть информация о том, что: «После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали». Также на вашей стороне закон «О защите прав потребителей». Статья №35 гласит, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Информационный портал Алтайская правда


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here