Дискусионный клуб по незаконной продаже спиртного состоялся в редакции

819

Тема незаконной продажи алкоголя была, есть и остаётся актуальной. Об этом мы и решили поговорить, пригласив заместителя главы Администрации района по социальным вопросам Наталью Васильеву, главу Кировского сельсовета Елену Быкасову и старшего инспектора направления исполнения административных правонарушений Смоленского отделения полиции Любовь Барильчук.

Как есть

Есть такая проблема в наших сёлах, — говорит Елена Быкасова. – И существовала всегда. Много торгующих было в 90-е годы, но тогда в основном продавали самогон, а сейчас всякие подделки и технические средства, в том числе и спирт. Боярышник, к примеру, стоит 17-20 рублей. Пьющему легче найти такую сумму, чем 200 рублей на бутылку водки, а о качестве и о том, что эта жидкость опасна для здоровья и жизни, никто не думает. Причём продавец нальёт и 50, и 100, и 200 граммов, у кого на сколько хватит денег.
Глава Кировского сельсовета говорит, что они знают всех, кто торгует спиртным на дому. Что может предпринять в отношении нарушителей закона сельская власть? Практически ничего. Разве что провести с торговцем беседу и погрозить ему пальцем: ай-я-яй, мол, какие вы нехорошие, потому что приносите горе в семью, где часто страдают дети. Есть в сельских администрациях административные комиссии, в полномочия которых до недавнего времени входила работа по борьбе с незаконной продажей спиртного на дому. Они составляли протоколы, штрафовали продавцов. Штраф накладывали небольшой (до 5 тыс. рублей), но толк от этого был: кто-то из продавцов прекращал торговать совсем, кто-то затихал на время. Однако в конце прошлого года эти полномочия у сельсоветов забрали. Убрали 49-ую статью и из административного кодекса, то есть не входит теперь работа по борьбе с незаконной продажей спиртного и в компетенцию районных административных комиссий. Занимается этими вопросами полиция и суд. Ужесточился закон?
— На мой взгляд, ужесточился, — говорит Наталья Васильева. – Побывать в суде, быть судимым – дело серьёзное и не очень приятное. Несмотря на то, что в муниципальных административных комиссиях вопросы незаконной продажи спиртного теперь не рассматриваются, работу эту мы не оставили: по-прежнему оказываем содействие в составлении протоколов, предоставляем участковым уполномоченным информацию, участвуем в роли понятых.

Чужие здесь не ходят

По данным работников полиции, незаконной продажей спиртного грешат жители почти всех сёл района. Вывести их, как говорится, на чистую воду не так-то просто.
— Чтобы принять меры, обязательно должен быть от кого-то получен сигнал, без этого ни в ограду, ни в дом мы зайти не можем, — резюмирует Любовь Барильчук. – Без помощи населения данную проблему решать сложно.
Дело в том, что без факта реализации уличить человека в незаконной продаже спиртного почти невозможно. Или должен найтись смелый житель, который скажет: «Да, я сходил к Петрову, купил у него…». Можно заслать покупателя, но продавцы кому попало свой товар не продают. У каждого из них сложился определённый круг покупателей, проверенный. Но говорить о том, что работа в этом направлении не ведётся, будет неправильно. Ежегодно полиция пресекает более десятка фактов незаконной продажи спиртосодержащей продукции. Всё, что изымают, отправляют на экспертизу. По нескольким материалам этого года, возможно, будет заведено уголовное дело по статье 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Отдельной темой стоит сегодня продажа технической продукции, которая именуется в народе «фанфуриками». Это настойка боярышника, анти-лёд «Максимка» и прочая гадость, которая в ходу у пьющих. С данной бедой бороться куда труднее, чем, к примеру, с «палёнкой», поскольку перечисленная продукция идёт в торговле не как спиртосодержащая, а как техническое средство. Магазины (как правило, небольшие) на этом наживаются, думая в первую очередь о собственной выгоде и не задумываясь о том, какую беду они несут в семьи. Проблема эта не нова и не только наша, а всех регионов России. По словам Натальи Васильевой, в администрации района данный вопрос поднимали не раз. Но шагнуть далее рекомендаций торговым точкам отказаться от продажи «фанфуриков» они не могут. На законодательном уровне запрета нет. Один из районов выступил с инициативой в Алтайское краевое Законодательное Собрание, но, чтобы этот вопрос дошёл до высших инстанций, нужно время.

МНЕНИЯ:

Людмила Петровна, с. Смоленское:
— Мне страшно за семьи и молодых людей, которые губят свою жизнь. Иногда видишь, парень идёт нетрезвый, все осуждают, а мне его жалко, кровью сердце обливается, ведь это же чей-то сын, за которого переживает мать.

Мария, п. Верх-Обский:
— Я против продажи самогона. Люди не задумываются о том, что приобретают. Наступает алкогольная зависимость, с ней трудно бороться. Увезут в больницу, снимут алкогольный синдром, и через неделю-другую человек опять тянется к спиртному. В семьях скандалы, страдают близкие. Я сама пережила такую ситуацию. Мужа остановило заявление на развод, он закодировался. Сейчас все у нас наладилось, супруг работает, я уже на пенсии. Кажется, что теперь в доме поселились ангелы, настолько благодатно стало.

Подготовила Татьяна АТКИНА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here